3 мин
14 июня

Госпошлина за регистрацию права собственности на недвижимость

сколько и как оплатить

Чтобы совершить любое действие по регистрации права собственности, нужно заплатить в Росреестр госпошлину в установленном размере. В статье рассказываем, как оплатить госпошлину за регистрацию права собственности, куда и в какой срок отправлять деньги и сколько времени уплаченная пошлина остается действительной.

В чём суть госпошлины и когда её платить

Когда жильё меняет владельца, переход права собственности нужно отразить в ЕГРН — Едином государственном реестре недвижимости. Изменения вносит Росреестр: туда подают заявку и платят пошлину. Пока она не уплачена, ведомство не внесёт изменения в реестр, и право собственности не перейдёт к новому владельцу.

  • Если сделка регистрируется в электронном виде, пошлину можно оплатить до подачи заявки или после подачи, но до рассмотрения.
  • Если сделка проводится на бумаге, пошлину обязательно платят до заявки.

Госпошлину платят в отделение Росреестра по месту нахождения недвижимости. Например, если продавец в Москве, покупатель в Красноярске, а квартира расположена в Воронеже — обращаться надо в отделение Росреестра по Воронежской области.

Сколько платить за регистрацию права собственности

Сумма госпошлины зависит от конкретного действия и количества сторон, которые участвуют в сделке. Например, при купле-продаже пошлину должен уплатить покупатель. На сайте Росреестра перечислены суммы государственных пошлин для разных действий, например регистрации права долевой собственности или земель хозяйственного назначения.

Пошлины за одни и те же действия различаются для разных категорий клиентов — физлиц и юрлиц

Стандартная госпошлина за регистрацию права собственности для физлиц — 2000 рублей.

Но лучше ознакомиться со списком Росреестра.

  • Если сделка проводится на бумаге, стороны сами рассчитывают, сколько им заплатить в конкретном случае, сами ищут реквизиты и переводят деньги.
  • Если сделка проводится через сервисы электронной регистрации, cервис сам рассчитает и оплатит пошлину — клиенту ничего вносить не нужно. Например, пошлина уже включена в оплату услуг М2 вместе со стоимостью электронной регистрации. Клиенту останется просто получить уведомление по почте.

Как платить пошлину при сделке на бумаге: инструкция

В этом случае стороны сами уплачивают госпошлину за регистрацию права государственной собственности. Сделать это можно непосредственно в отделении Росреестра, в МФЦ, в банках, через банкомат или онлайн через Госуслуги. Вот что понадобится сделать:

  1. Найти реквизиты нужного отделения Росреестра. Для этого на сайте ведомства перейдите на страницу «Стоимость, реквизиты и образцы платежных документов» и выберите в верхнем меню свой город. Получить реквизиты также можно в МФЦ.
  2. Уточнить сумму пошлины. Её можно узнать на сайте Росреестра, в МФЦ или на «Госуслугах».
  3. Внести пошлину. Оплатить её можно в любом отделении банка, в банкомате или онлайн. Это делается ещё до подачи заявления на регистрацию прав собственности.
  4. Подождать. Обычно информация об оплате подгружается в Росреестр в течение суток. Если подавать заявление сразу, возможна ситуация, когда сведений об уплате пошлины в системе ещё нет.
  5. Подать заявление о регистрации права собственности. Предъявлять документ об оплате пошлины не нужно: она всё равно регистрируется в электронных системах. Но это можно сделать по желанию.

Если случайно заплатить меньше нужной суммы, Росреестр даст 5 дней, чтобы доплатить недостающее. По истечении этого срока заявление отклоняется — платить и подавать заявку на регистрацию придётся заново.

Как заплатить пошлину при электронной регистрации сделки

Если сделка проводится через электронные системы, такие как сервис М2, процесс выглядит проще. В этом случае пошлину можно оплатить уже после подачи заявки или одновременно с ней. Размер и реквизиты подгружаются через сервис, и для клиентов всё выглядит так:

  • на email приходит письмо с сообщением о необходимости оплатить госпошлину за регистрацию права собственности
  • в письме указаны реквизиты и сумма, которую нужно оплатить
  • клиент переводит деньги на нужный счёт, и Росреестр получает информацию об уплате пошлины

Идти в МФЦ или банк не нужно. Сведения для оплаты присылает сам сервис, а оплатить пошлину можно онлайн с телефона или ПК. Поэтому обычно оплатить пошлину таким образом получается быстрее, и сама сделка регистрируется в короткий срок.

Сервис электронной регистрации сделок М2 поможет быстрее заключить сделку: оформить документы, подать заявление в Росреестр и оплатить государственную пошлину. Заключайте сделки без посещения МФЦ — это быстро и безопасно.

Список источников:

  1. Порядок уплаты госпошлины. Росреестр.
  2. Размер госпошлины. Росреестр.
  3. Стоимость, реквизиты и образцы платежных документов. Росреестр.
Создано: 14 июня

Еще по теме