Приёмка и порядок действий после неё
Представьте, что дом готов, введён в эксплуатацию и вы уже почти стали обладателем заветных ключей. Но перед этим важно провести осмотр: всё ли в квартире сделано, нет ли «косяков» — проблем с водоснабжением или электрикой, щелей в окнах или кривых стен.
Если есть проблемы, требуйте устранения дефектов. Застройщик обязан за свой счёт устранить все недостатки, которые делают квартиру непригодной для проживания. На это даётся два месяца.
Если всё хорошо, подписывайте акт приёма-передачи. Он понадобится для оформления права собственности и других формальностей. Внимательно читайте документ, чтобы девелопер не включил туда невыгодные для вас пункты. Посчитайте, сколько актов приёма-передачи вы получили. Их число должно быть на один больше, чем количество дольщиков. Если документов не хватает — ничего страшного. Оригиналы можно заменить копиями, заверенными у нотариуса.
Регистрация права собственности
После покупки необходимо оформить право собственности на квартиру. Для этого придите в МФЦ, уплатите госпошлину и направьте пакет документов в Росреестр:
- квитанцию об уплате пошлины
- акт приёма-передачи квартиры
- паспорт (ваш и других дольщиков, если они есть)
- свидетельство из ЗАГСа, если вы приобрели недвижимость в браке и она считается совместной собственностью супругов
- кредитный договор, если вы купили квартиру в ипотеку
Перед обращением в Росреестр убедитесь, что здание поставили на кадастровый учёт. Часто это делают до подписания акта, так как процедура занимает около полугода после введения объекта в эксплуатацию. Если вы купили квартиру в ипотеку, сначала отнесите копию акта приёма-передачи в банк, а потом займитесь остальными вопросами.
Оформление отчёта об оценке квартиры для банка
Отчёт нужен в том случае, если вы взяли квартиру в ипотеку. Обратиться в оценочную компанию можно сразу после подписания акта, независимые эксперты определят рыночную стоимость объекта. До выплаты ипотеки квартира находится в залоге. Если заёмщик не выплатит деньги по кредиту, недвижимость продадут. Банк заранее узнаёт, какую сумму сможет получить в случае такого сценария.
Получение налогового вычета
После покупки квартиры получите налоговый вычет и компенсируйте часть затрат. Направить документы по этому вопросу разрешается через год после регистрации права собственности. Например, если вы приобрели квартиру в 2023 году, то оформить вычет удастся в 2024-м.
Можно получить как основной вычет, так и проценты, если покупка совершалась в ипотеку. Сумма зависит от затрат и размера НДФЛ. Для квартиры в новостройке стоимостью до 2 млн рублей возврат составит 13%. Это около 250 тысяч рублей. В случае выплаты процентов максимальная сумма вычета — 390 тысяч рублей.
Что ещё можно сделать
После приёмки квартиры оформите прописку по новому адресу, если у вас нет постоянной регистрации в другом месте. Заявку подайте через приложение Госуслуг, печать в паспорте поставят в МФЦ.
Посетите управляющую компанию, чтобы уведомить её о смене собственника. Там же подпишите новый договор на коммунальное обслуживание.
При покупке недвижимости с М2 все вопросы по оформлению права собственности мы берём на себя. Вам не придётся разбираться в законах, собирать документы и ждать очередь в МФЦ. Если вы ещё не нашли подходящую квартиру, загляните в наш каталог недвижимости. Фильтруйте варианты по важным для вас параметрам, смотрите презентации объектов, проверяйте документы и подавайте заявку на ипотеку — всё в одном месте.
Краткие выводы
- После осмотра квартиры подпишите акт приёма-передачи. Если на объекте есть недостатки — требуйте от застройщика устранить их
- Когда получите ключи, оформите право собственности. Для этого уплатите пошлину и направьте пакет документов в Росреестр
- Если вы приобрели квартиру в ипотеку, понадобятся отчёт об оценке и страховка
- Оформите налоговый вычет, чтобы компенсировать часть затрат на покупку недвижимости
- Если у вас нет постоянной регистрации по другому адресу, оформите прописку. Обратитесь в управляющую компанию, чтобы уведомить её о смене собственника квартиры